?

Log in

No account? Create an account
Взаимодействие двух материалов - e_lena_e — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Феклистова Елена

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Взаимодействие двух материалов [May. 22nd, 2017|10:21 pm]
Феклистова Елена
[Tags|, ]

Оригинал взят у gdmitry в Взаимодействие двух материалов


Задание в Графической мастерской.

Дано: Занятие со сложной предметной постановкой и двумя материалами
Задача: Найти возможности взаимодействия между техниками


В конце января начала работу Графическая мастерская, появившаяся на месте Воскресной группы.

Первым этапом работы стало введение участников в контекст общих ценностей. Это важно, потому что участники получились разные — от матёрых ведущих Кружка и давних участников моих групп, до людей которые никогда с Кружком дела не имели. Первый блок заданий состоял из выжимки того, что наработано Воскресной группой с добавлением новых находок:
- работа с вниманием и быстрой сменой фокуса
- соотношение знака изображения с белым листом
- пространство в графике — понятие слоёв или планов
- инструмент и его возможности

Этот рассказ посвящён заданию из последней части, об инструменте. Задание состояло из двух частей — на первом участники сделали с одной постановки по десять принципиально разных по подходу и технике рисунков. Инструмент — чёрный карандаш. Различное звучание материала достигалось с помощью нового хвата карандаша, положения относительно листа, нажима, скорости рисования, смены фокуса внимания и формальных задач. Вот пример того как это может выглядеть: http://gdmitry.livejournal.com/554299.html
На дом группа получила задание сделать десять разных листов любым другим материалом.

На следующее занятие я попросил принести два материала — чёрный карандаш и то, чем делали домашнюю работу. Нужно было исполнить с одной постановки несколько листов и добиться сложного взаимодействия двух случайно совпавших инструментов. При работе опирались на особенности материалов, выбирали роль каждого из них в конкретном листе — один ведёт, другой дополняет. Рисовали на контрасте и нюансе — материалы либо противопоставлялись (аппликация и карандаш), либо наоборот — мягко смешивались и поддерживали друг друга (тушь и карандаш). Это упражнение даёт возможность найти новые выразительные средства, расширить инструментарий и выработать алгоритм для работы с любыми инструментами — не так важно, что оказалось у нас в руках в данный момент, если нам есть что сказать.

Это задание доступно каждому, а пара материалов может быть любой. Чем неожиданнее будет сочетание, тем интереснее искать точки взаимодействия.


Вика Когай, карандаш и аппликация:







Елена Феклистова, карандаш и маркер:







Евгений Смолкин, карандаш и тушь:





Ксения Проценко, черный и цветные карандаши:





Катя Усова, карандаш и масляная пастель:







Марина Бородина, карандаш и трафарет:









Наталья Гриценко, чёрный и цветные карадаши:





Таня Борисова, карандаш и тушь:






LinkReply